ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ ОСНОВНЫХ КЛАССОВ
МАЛЫЕ БОЕВЫЕ КОРАБЛИ И КАТЕРА
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ   КОРАБЛИ  И  СУДА
ВООРУЖЕНИЕ   КОРАБЛЕЙ  И  СУДОВ
МОРСКАЯ АВИАЦИЯ ВООРУЖЕНИЕ АВИАЦИИ
ВООРУЖЕНИЕ БЕРЕГОВЫХ ВОЙСК
http://www.atrinaflot.narod.ru/images/fon_03.jpg
ПУБЛИКАЦИИ О КОРАБЛЯХ И ВМФ ГАЛЕРЕЯ ВИДЕО РАЗНОЕ
АРХИВ ОБНОВЛЕНИЙ ГЛОССАРИЙ ИСТОЧНИКИ ГОСТЕВАЯ E-mail


САЙТ «SaitSteo». БОЕВЫЕ КОРАБЛИ И СУДА СССР И РОССИИ (1945-2010 гг.). КОРАБЕЛЬНОЕ ВООРУЖЕНИЕ. МОРСКАЯ АВИАЦИЯ

ВМС ФИНЛЯНДИИ 1939-44 гг.


на главную
боевые походы сражения
фотографии
классификатор
газета "красный офицер"
Видео онлайн


Великое княжество Финляндия, часть Российской империи, 6 декабря 1917 года в водовороте большевистской революции получило признание своей независимости. После этого, в январе-мае 1918 года, началась война за независимость, переросшая в гражданскую войну.

В наследство от России Финляндии досталось ряд кораблей и судов, которые по разным причинам не смогли уйти в Кронштадт или Петроград. В основном они были или в плачевном состоянии, или приведены в негодность личным составом, или не достроены. Всего финский флот имел в своем составе 6 канонерских лодок, 10 миноносцев и 18 тральщиков (в том числе 2 240-тонные).

После Дерптского мирного договора (1920 год) с Россией, который формально признал самостоятельность молодой республики, Финляндия начала строить свои вооруженные силы. При этом упор делался на армию. Хотя в различные экспертные комиссии и подавались многочисленные судостроительные программы, серьезно проблемами флота пренебрегали. Дерптский мир и формальное решение Аландского вопроса успокаивающе подействовали на всех, кроме того, экономическое и политическое положение страны в 20-е годы было очень напряженным, а новые боевые корабли стоили больших денег. Все это способствовало тому, что финский ВМФ должен был довольствоваться кораблями русской постройки, по большей части уже устаревшими (кроме того, по Дерптскому миру Финляндия передавала РСФСР 7 миноносцев).

Так продолжалось около десятилетия, пока парламент не разрешил начать строительство боевых кораблей. Этому способствовало то обстоятельство, что еще живы были воспоминания 1918-19 гг., когда сначала германский, а затем английский флоты, обладая господством на Балтике, могли совершенно игнорировать действия финских властей.

Первая серьезная судостроительная программа, поданная в парламент в 1921 году, включала в себя 6 броненосных канонерских лодок, 4 эсминца, 8 эскортных кораблей, 4 подводные лодки, 30 торпедных катеров и один учебный корабль. Но из-за своей дороговизны она была отклонена депутатами. Проект был неузнаваемо изуродован. Когда 30 октября 1927 года парламент принял первый финский закон о ВМФ, в проекте были оставлены следующие единицы: 2 броненосца береговой обороны по 3900 тонн, 3 подводные лодки по 500 тонн, 1 подводная лодка в 100 тонн, 4 торпедных катера по 15 тонн, а также парусное учебное судно. Эсминцы и почти все торпедные катера были вычеркнуты. До 1939 года новых построек не планировалось, хотя в 30-е годы все иностранные советники в один голос говорили о том, что Финляндии нужны, по крайней мере, еще один броненосец береговой обороны, 4-6 эсминцев, 6 эскортных кораблей, 6 подводных лодок и 10-16 торпедных катеров. Вопрос об эсминцах так и не был решен. Поэтому вторая мировая война застала Финляндию с полуподготовленными ВМС, которые не представляли собой единого оперативного целого. Например, оба броненосца береговой обороны, являясь гармоничной парой, были одиноки.

Финский флот должен благодарить за поддержку Кригсмарине, за то, что в 1941-44 гг. смог удовлетворительно решить поставленные перед ним задачи.



Администратор : Вербило Виталий Сайт был создан 22 ноября 2009 года.
                              
Главная страница