ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ ОСНОВНЫХ КЛАССОВ
МАЛЫЕ БОЕВЫЕ КОРАБЛИ И КАТЕРА
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ   КОРАБЛИ  И  СУДА
ВООРУЖЕНИЕ   КОРАБЛЕЙ  И  СУДОВ
МОРСКАЯ АВИАЦИЯ ВООРУЖЕНИЕ АВИАЦИИ
ВООРУЖЕНИЕ БЕРЕГОВЫХ ВОЙСК
http://www.atrinaflot.narod.ru/images/fon_03.jpg
ПУБЛИКАЦИИ О КОРАБЛЯХ И ВМФ ГАЛЕРЕЯ ВИДЕО РАЗНОЕ
АРХИВ ОБНОВЛЕНИЙ ГЛОССАРИЙ ИСТОЧНИКИ ГОСТЕВАЯ E-mail


САЙТ «SaitSteo». БОЕВЫЕ КОРАБЛИ И СУДА СССР И РОССИИ (1945-2010 гг.). КОРАБЕЛЬНОЕ ВООРУЖЕНИЕ. МОРСКАЯ АВИАЦИЯ
Описание,история создания и службы Крейсера "Дмитрий Донской"

на главную
боевые походы сражения
фотографии
классификатор

Видео онлайн

[1] "Дмитрий Донской" - одно из славных имен в истории Российского флота. Двум фрегатам двух разных эпох отечественного судостроения, пореформенной и предцусимской, в согласии с живущей и доныне традицией, по преемственности давалось это имя, имя князя земли русской, государственной мудростью и полководческими талантами которого было надломлено господство Золотой Орды и подготовлено восстановление независимой российской государственности. Сама судьба, казалось, покровительствовала носившим это имя кораблям, даровав им и удачный, вполне самостоятельный отечественный конструктивный тип, добротную постройку на российских верфях и долгие благополучные плавания.

Но разными были доставшиеся кораблям эпохи и по-разному завершали они свои дни. Первый, парусно-паровой "Дмитрий Донской" исправно отслужил двенадцать лет и в 1872 году обрел покой (и неизбежную сдачу на слом) в Кронштадской гавани. Другой, о котором наш рассказ - "полуброненосный фрегат", а затем крейсер I ранга - строился спустя 20 лет после своего предшественника в застойно-реакционную эпоху начала царствования императора Александра III. Разъедающая душу флота система морского ценза и пренебрежение министерской бюрократией мнением плавающего состава, путы рутины, сдерживавшие прогресс отечественного судостроения, возвышение авторитета России в мире и становление франко-русского союза, дальневосточная авантюра руководства страны и позорный провал экспедиции адмирала Вирениуса в 1903-1904 годах - все эти определяющие события и явления того времени, исподволь готовившего флот к Цусиме, а Россию - к потрясениям 1905 года, прошли через судьбу крейсера. Отличало его и нахождение на стыке двух периодов в развитии флота, который из преимущественно крейсерского (вынужденное следствие поражения в Крымской войне) начал превращаться в более сбалансированный, включавший в себя кроме легких сил и значительное число линейных кораблей.

Прослужив почти вдвое дольше своего предшественника, пройдя Цусиму, почти прорвавшись к Владивостоку, корабль должен был принять неравный бой. Пораженный насмерть, напрягая последние силы, старый крейсер дотянул до спасительного, хоть и не своего, берега, избавив от гибели тех, кто еще был жив на его борту. Выдержав бой, исчерпав силы, не спустив флага перед врагом и сохранив жизнь своему экипажу, корабль в высшей степени выполнил свое предназначение. Судьба такого корабля по справедливости может быть названа счастливой.


Администратор : Вербило Виталий Сайт был создан 22 ноября 2009 года.
                              
Главная страница