ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ ОСНОВНЫХ КЛАССОВ
МАЛЫЕ БОЕВЫЕ КОРАБЛИ И КАТЕРА
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ   КОРАБЛИ  И  СУДА
ВООРУЖЕНИЕ   КОРАБЛЕЙ  И  СУДОВ
МОРСКАЯ АВИАЦИЯ ВООРУЖЕНИЕ АВИАЦИИ
ВООРУЖЕНИЕ БЕРЕГОВЫХ ВОЙСК
http://www.atrinaflot.narod.ru/images/fon_03.jpg
ПУБЛИКАЦИИ О КОРАБЛЯХ И ВМФ ГАЛЕРЕЯ ВИДЕО РАЗНОЕ
АРХИВ ОБНОВЛЕНИЙ ГЛОССАРИЙ ИСТОЧНИКИ ГОСТЕВАЯ E-mail


САЙТ «SaitSteo». БОЕВЫЕ КОРАБЛИ И СУДА СССР И РОССИИ (1945-2010 гг.). КОРАБЕЛЬНОЕ ВООРУЖЕНИЕ. МОРСКАЯ АВИАЦИЯ
Многоцелевой корабль морской зоны -Корвет.Проект 20382

на главную
морские сражения
фотографии
классификатор
газета "красный офицер"
Видео онлайн

Полная длина
93,9 м                       
Длина по поверхности
84,6 м
Ширина По палубе
13,0 м
Полное Водоизмещение 
1900 т
Максимальная скорость 
26-27 узлов
Дальность плавание ходом 14 узлов
до 4000 морских миль
Экипаж
90 чел

Силовая установка:

-две газовые турбины мощностью 10 тысяч КВТ

-два дизеля по 3650 КВТ

Вооружение:

-8 ПКР "Яхонт" В двух вертикальных ПУ

-6 ПЛР "медведка - ВЭ" в одной вертикальной ПУ

- Одноствольный артустановка А-190 Калибром 100 мм

-2 зенитно ракетно-артиллерийских Комплекса "Каштан"


От аналогичных кораблей западной постройки "Тигр" отличает меньшая стоимость, низкий уровень физических полей, высокая степень автоматизации управления корабельными системами, использование технологии "стелс". В экспортном варианте "Тигр" весьма незначительно отличается от базовой российской версии, нет принципиальных изменений в конструкции корабля и архитектуре его систем.

Среди особенностей проекта 20382 - модульная конструкция. Она позволяет в случае необходимости в сжатые сроки провести модернизацию, будь то замена вооружения, силовой установки и электронного оборудования. Это знаменует переход на принципиально новые стандарты в отечественном кораблестроении.

Разработчик корабля ФГУП ЦМКБ "Алмаз" предлагает различные варианты исполнения под специфические требования заказчиков. В частности, возможна установка 76-мм пушки "Отто-Мелара" вместо 100-мм отечественной АК-190М. Это, в частности, может повысить привлекательность российского предложения в Индии, где освоено лицензионное производство итальянских пушек.

По силовой установке российские заказчики предпочитают дизели отечественных производителей. На основной вариант корвета водоизмещением порядка 2000 т ставят четыре дизельных двигателя: два работают при плавании экономическим ходом и еще два подключаются, когда необходимо разогнать корабль до максимальной скорости (порядка 26-28 узлов). Российские моряки посчитали, что большие скорости кораблю ближней морской зоны не нужны, а силовая установка типа "дизель-дизель" обещает сокращение расхода топлива в 1,5 раза по сравнению с газотурбинным вариантом. Среди предложений - изделия ОАО "Звезда" (Санкт-Петербург) и предприятий из Коломны. По требованию заказчика возможна установка дизеля немецкой фирмы MTU. На "Алмазе" также готовы предложить газотурбинный вариант с использованием украинских агрегатов предприятия "Зоря" - "Машпроект".

Перспективы российских производителей пока расцениваются кораблестроителями как туманные, по крайней мере, в данном классе мощности. Турбина способна обеспечить большую скорость хода, что может потребоваться при перехвате скоростного судна-нарушителя. Если его не удастся настичь, то выручит наличие на борту корвета вертолета весом до 12 т.

Пока рассматриваются Ка-27, Ка-28 и Ка-31. Но для относительно небольшого корабля лучше подойдет 5-7-тонный летательный аппарат. Над новой машиной в данном классе работает фирма "Камов". Многоцелевому кораблю нужен многоцелевой вертолет, способный выполнять поисково-спасательные и противолодочные операции, а также выдавать целеуказание управляемому ракетному оружию.

В основном варианте на "Тигр" устанавливаются ракеты Х-35Э комплекса "Уран-Э". В большинстве ситуаций дальности стрельбы в 130 км вполне достаточно при решении задач в ближней морской зоне. Однако некоторые заказчики уже сегодня требуют более тяжелый и дальнобойный "Яхонт". На "Алмазе" считают, что у корабля есть резервы по водоизмещению и размерам палубы для установки такого грозного оружия. Правда, для обеспечения стрельбы ракетами дальнего действия (дальность стрельбы до 300 км) необходимо базирование на корабле вертолета типа Ка-31 с мощной РЛС, способного выдать целеуказание за пределами радиогоризонта.

Различные системы для корвета создают лучшие отечественные предприятия. Так, Уральский оптико-механический завод использует свои последние технологии, разработанные для авиационных комплексов, в новейшей электронно-оптической системе для кораблей проекта 20380. УОМЗ также работает над круглосуточным обзорно-прицельным комплексом и системой целеуказания корабельным артиллерийским установкам.

Итак, первый надводный корабль основного класса, задуманный, спроектированный и построенный в новой России, скоро станет реальностью. "Стерегущий" планируется ввести в боевой состав ВМФ РФ в 2006-м, и еще через год - второй корвет. Серийное производство сначала планируется с темпом один корабль в год, затем - полтора-два.
                              
Главная страница