Крейсер "Боярин" (1856
г.)
Осенью 1855 г. на Охтинской верфи в Петербурге одновременно
начата спешная постройка 14 винтовых корветов
"11-пушечного
ранга", по одному проекту с машинами мощностью по
200
н.л.с. Все 14 - "Боярин", "Буйвол",
"Вепрь", "Воевода", "Вол",
"Волк", "Гридень", "Зубр",
"Медведь", "Новик", "Посадник",
"Рында", "Рысь", "Удав" -
были спущены на воду и изготовлены по корпусу и
механизмам
в 1856 г. Все они имели проектное водоизмещение
885 т и
один подъемный винт. Постройка в условиях войны
большой
серии паровых винтовых кораблей в кратчайший срок
является
определенным успехом отечественного
кораблестроения. После
окончания Крымской войны они составляли основу
легких крейсерских
сил русского флота.
"Боярин" тимберован в 1866 г. в Кронштадте под
наблюдением поручика Каткова. В 1868 г.
установлены новые
механизмы прямого действия низкого давления,
изготовленные
на Пароходном заводе по системе Гомфрейса и
Теннанта. Впоследствии
превращен в чисто парусное судно для практического
плавания
с воспитанниками в отряде Морского училища.
Исключен из
списков 31 июля 1893 г. "Вол" в 1867 г. сдан к
порту и в 1869 г. исключен из списков, но
использовался
в Кронштадтском порту в качестве плавказар-мы для
команды
Гидравлического дока. "Гридень" в 1864 г.
капитально
отремонтирован в Кронштадте под наблюдением
полковника Мордвинова.
Установлены новые механизмы Пароходного завода,
после чего
он служил до 1883 г. "Рысь" исключена из списков
Черноморского флота 21 мая 1866 г. "Буйвол",
"Вепрь",
"Зубр" и "Удав" проданы на слом в 1869.
"Новик" с 1857 г. числился в Сибирской флотилии,
в 1861 г. ремонтировался в Кронштадте. Погиб в
результате
навигационной аварии у Сан-Франциско 14 сентября
1863 г.
"Медведь" в 1862 г. отчислен к порту и списан
в следующем году, но использовался в Кронштадте в
качестве
брандвахты. "Рында" прошла капитальный ремонт
в Кронштадте в 1861 г., "Посадник" тимберован
там же в 1864 г., оба закончили службу в 1871 г.
"Морской
сборник" так отмечал качество этих крейсеров: "В
Бресте, когда корвет "Воевода" был введен в док,
французские инженеры восхищались образованием его
подводной
части, и во всех портах иностранные морские
офицеры любовались
наружным видом клиперов"

Администратор : Вербило Виталий Сайт был создан 22 ноября 2009 года.