ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ ОСНОВНЫХ КЛАССОВ
МАЛЫЕ БОЕВЫЕ КОРАБЛИ И КАТЕРА
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ   КОРАБЛИ  И  СУДА
ВООРУЖЕНИЕ   КОРАБЛЕЙ  И  СУДОВ
МОРСКАЯ АВИАЦИЯ ВООРУЖЕНИЕ АВИАЦИИ
ВООРУЖЕНИЕ БЕРЕГОВЫХ ВОЙСК
http://www.atrinaflot.narod.ru/images/fon_03.jpg
ПУБЛИКАЦИИ О КОРАБЛЯХ И ВМФ ГАЛЕРЕЯ ВИДЕО РАЗНОЕ
АРХИВ ОБНОВЛЕНИЙ ГЛОССАРИЙ ИСТОЧНИКИ ГОСТЕВАЯ E-mail


САЙТ «SaitSteo». БОЕВЫЕ КОРАБЛИ И СУДА СССР И РОССИИ (1945-2010 гг.). КОРАБЕЛЬНОЕ ВООРУЖЕНИЕ. МОРСКАЯ АВИАЦИЯ

Крейсер "Боярин"  (1856 г.)    


на главную
боевые походы сражения
фотографии
классификатор
газета "красный офицер"
Видео онлайн


Осенью 1855 г. на Охтинской верфи в Петербурге одновременно начата спешная постройка 14 винтовых корветов "11-пушечного ранга", по одному проекту с машинами мощностью по 200 н.л.с. Все 14 - "Боярин", "Буйвол", "Вепрь", "Воевода", "Вол", "Волк", "Гридень", "Зубр", "Медведь", "Новик", "Посадник", "Рында", "Рысь", "Удав" - были спущены на воду и изготовлены по корпусу и механизмам в 1856 г. Все они имели проектное водоизмещение 885 т и один подъемный винт. Постройка в условиях войны большой серии паровых винтовых кораблей в кратчайший срок является определенным успехом отечественного кораблестроения. После окончания Крымской войны они составляли основу легких крейсерских сил русского флота.

"Боярин" тимберован в 1866 г. в Кронштадте под наблюдением поручика Каткова. В 1868 г. установлены новые механизмы прямого действия низкого давления, изготовленные на Пароходном заводе по системе Гомфрейса и Теннанта. Впоследствии превращен в чисто парусное судно для практического плавания с воспитанниками в отряде Морского училища. Исключен из списков 31 июля 1893 г. "Вол" в 1867 г. сдан к порту и в 1869 г. исключен из списков, но использовался в Кронштадтском порту в качестве плавказар-мы для команды Гидравлического дока. "Гридень" в 1864 г. капитально отремонтирован в Кронштадте под наблюдением полковника Мордвинова. Установлены новые механизмы Пароходного завода, после чего он служил до 1883 г. "Рысь" исключена из списков Черноморского флота 21 мая 1866 г. "Буйвол", "Вепрь", "Зубр" и "Удав" проданы на слом в 1869. "Новик" с 1857 г. числился в Сибирской флотилии, в 1861 г. ремонтировался в Кронштадте. Погиб в результате навигационной аварии у Сан-Франциско 14 сентября 1863 г. "Медведь" в 1862 г. отчислен к порту и списан в следующем году, но использовался в Кронштадте в качестве брандвахты. "Рында" прошла капитальный ремонт в Кронштадте в 1861 г., "Посадник" тимберован там же в 1864 г., оба закончили службу в 1871 г. "Морской сборник" так отмечал качество этих крейсеров: "В Бресте, когда корвет "Воевода" был введен в док, французские инженеры восхищались образованием его подводной части, и во всех портах иностранные морские офицеры любовались наружным видом клиперов"

Администратор : Вербило Виталий Сайт был создан 22 ноября 2009 года.
                              
Главная страница