на главную | морские
сражения | фотографии | классификатор
| газета
"красный офицер" | Видео онлайн |
Крейсера "Байя" и "Рио Гранде ду Сул" строились по программе развития флота 1904 г. - вместе с линкорами "минас Жерайс" и "сан Паулу". Проект был разработан на основе английских крейсеров типа "Эдвенчер". Наиболее быстрые корабли своего класса на момент вступления в строй (на испытаниях превысили 27 уз.).
Служба крейсеров сразу началась с зарубежных визитов. В 1910 г. "Байя" вместе с торпедными канонерскими лодками "тамойо" и "Тимбрия" совершил плавание в Чили. В сентябре-октябре 1913 г. оба крейсера приняли участие в больших маневрах флота, в которых участвовали практически все корабли бразильского флота.
По вступлении Бразилии в Первую мировую войну, выяснилось, что оба крейсера находятся в отвратительном техническом состоянии, и не способны развивать скорость более 18 узлов.
После ремонта "Байя" и "Рио Гранде ду Сул" вошли в состав Боевого оперативного дивизона флота (Divisao Naval de Operacoes de Guerra - DNOG): крейсера "Байя", "Рио Гранде ду Сул", эсминцы "Пиуай", "Рио Гранде ду Норте", "Параиба", "Санта-Катарина". Этот отряд с 30 января 1918 в течение 3 месяцев патрулировал Атлантику по линии экватора от Байи (Сальвадор) до Дакара. Командовал отрядом контр-адмирал Педру М.Ф. Фронтин.
В 1925 г. модернизированы с установкой новых машин и котлов, скорость возросла до 28 уз. Тогда же была установлена система управления огнем и зенитная артиллерия - 4 76-мм орудия.
После модернизации служба крейсеров протекала достаточно однообразно. С вступлением Бразилии во Вторую мировую войну, деятельность крейсеров активизировалась.
"Байя" занимался патрулированием Южной Атлантики.
4 июля 1945 г. крейсер погиб в результате
попадания торпеды
с подводной лодки. "Рио Гранде ду Сул" занимался
конвойной службой в Атлантике. После войны списан в
1948
г.