ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ ОСНОВНЫХ КЛАССОВ
МАЛЫЕ БОЕВЫЕ КОРАБЛИ И КАТЕРА
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ   КОРАБЛИ  И  СУДА
ВООРУЖЕНИЕ   КОРАБЛЕЙ  И  СУДОВ
МОРСКАЯ АВИАЦИЯ ВООРУЖЕНИЕ АВИАЦИИ
ВООРУЖЕНИЕ БЕРЕГОВЫХ ВОЙСК
http://www.atrinaflot.narod.ru/images/fon_03.jpg
ПУБЛИКАЦИИ О КОРАБЛЯХ И ВМФ ГАЛЕРЕЯ ВИДЕО РАЗНОЕ
АРХИВ ОБНОВЛЕНИЙ ГЛОССАРИЙ ИСТОЧНИКИ ГОСТЕВАЯ E-mail


САЙТ «SaitSteo». БОЕВЫЕ КОРАБЛИ И СУДА СССР И РОССИИ (1945-2010 гг.). КОРАБЕЛЬНОЕ ВООРУЖЕНИЕ. МОРСКАЯ АВИАЦИЯ

Крейсера "Байя" и "Рио Гранде ду Сул" строились по программе развития флота 1904 г. - вместе с линкорами "минас Жерайс" и "сан Паулу". Проект был разработан на основе английских крейсеров типа "Эдвенчер". Наиболее быстрые корабли своего класса на момент вступления в строй (на испытаниях превысили 27 уз.).

Служба крейсеров сразу началась с зарубежных визитов. В 1910 г. "Байя" вместе с торпедными канонерскими лодками "тамойо" и "Тимбрия" совершил плавание в Чили. В сентябре-октябре 1913 г. оба крейсера приняли участие в больших маневрах флота, в которых участвовали практически все корабли бразильского флота.

По вступлении Бразилии в Первую мировую войну, выяснилось, что оба крейсера находятся в отвратительном техническом состоянии, и не способны развивать скорость более 18 узлов.

После ремонта "Байя" и "Рио Гранде ду Сул" вошли в состав Боевого оперативного дивизона флота (Divisao Naval de Operacoes de Guerra - DNOG): крейсера "Байя", "Рио Гранде ду Сул", эсминцы "Пиуай", "Рио Гранде ду Норте", "Параиба", "Санта-Катарина". Этот отряд с 30 января 1918 в течение 3 месяцев патрулировал Атлантику по линии экватора от Байи (Сальвадор) до Дакара. Командовал отрядом контр-адмирал Педру М.Ф. Фронтин.

В 1925 г. модернизированы с установкой новых машин и котлов, скорость возросла до 28 уз. Тогда же была установлена система управления огнем и зенитная артиллерия - 4 76-мм орудия.

После модернизации служба крейсеров протекала достаточно однообразно. С вступлением Бразилии во Вторую мировую войну, деятельность крейсеров активизировалась.

"Байя" занимался патрулированием Южной Атлантики. 4 июля 1945 г. крейсер погиб в результате попадания торпеды с подводной лодки. "Рио Гранде ду Сул" занимался конвойной службой в Атлантике. После войны списан в 1948 г.


Администратор : Вербило Виталий Сайт был создан 22 ноября 2009 года.
                              
Главная страница