на главную | боевые
походы сражения | классификатор
| газета
"красный офицер" | Видео онлайн |

Заложен как пассажирский лайнер "Конте Россо" для Италии. В августе 1916 г. приобретен Адмиралтейством для перестройки в авианосец. Первый в мире авианосец со сплошной полетной палубой и расположенным под ней ангаром. Последний — одноярусный, размерами 89,7x15,2 м. Запас авиабензина — 63 645 л. Первоначально был оснащен двумя лифтами для подачи самолетов с ангарной на полетную палубу, продольной системой торможения и не имел катапульт.
В 1922 г. установлен новый лифт (вместо двух старых) грузоподъемностью 6100 кг. В 1925— 1926 гг. "Аргус" оснастили противоторпедными булями. ПТЗ рассчитана на подводный взрыв 200 кг тротила. В 1936 г. установлено оборудование для старта и посадки радиоуправляемых самолетов-мишеней "Куин Би". В 1937 — 1938 гг. на "Аргус" смонтировали катапульту и аэрофинишеры.
К началу Второй мировой войны корабль использовался в качестве учебного, его скорость не превышала 18,75 узл.
В начале 1942 г. длину полетной палубы увеличили до 173,7 м. Добавлены 2 х 1 102-мм ЗУ, 13 х 1 20-мм "эрликонов" и 1 х 4 12,7-мм пулемет.
В годы войны служил в основном как авиационный транспорт для перевозки самолетов (максимальное число перевезенных за один раз — 92). После модернизации в 1942 г. некоторое время использовался в качестве боевого авианосца. 10 ноября 1942 в ходе операции "Торч" поврежден попаданием 250-кг бомбы в кормовую часть полетной палубы. После ремонта, с сентября 1943 г., официально переклассифицирован в учебный авианосец. Переведен в класс портовых судов в 1944 г.
Администратор : Вербило Виталий Сайт был создан 22 ноября 2009 года.